Воскресенье, 11.12.2016, 03:16
• 18.02.2014
Подкаст
АвтоМотоПДДРемонт и ТО

Добавить в избранное

Как правильно выбрать ксенон?

1. Со времен появления на свет первых автомобилей проблема освещения пути транспортного средства стала на первое место. Самые первые автомобильные лампы были созданы на основе газовых горелок, однако с распространением электричества автомобиль приобрел лампы накаливания, которые могли без труда разрешить проблему на "Ура”. Постепенно автомобили совершенствовались, увеличивалась и скорость их передвижения. В связи с этим водитель машины просто не успевал следить за дорогой в ночное время суток, ведь лампы накаливания не позволяли освещать больший участок дороги. Тогда-то авомобилестроители напрочь решили улучшить характеристики фар автомобиля, и изобрели галогеновые лампы, которые, кстати, довольно прочно заняли свое место в автомобильном свете.
2. Стоит отметить, что на этом изобретения человечества не остановились. Было ясно, что для большого и дальнего освещения дорожного пути галогеновые лампы тратили слишком много энергии. Поэтому буквально следующее поколение изобретателей решило вплотную заняться этой проблемой. Так и появились на свет газоразрядные лампы. В простонародии их, как правило, называют ксеноновыми.
3. Что вообще такое ксенон? Ксенон представляет собой лампу или колбу, наполненную газом ксеноном с солями металлов большой концентрации. В процессе прохождения тока высокого напряжения через разрядники ламп, ксенон начинает светиться. Причем яркость и спектр его свечения тем или иным образом связаны с составом содержимого в колбочке лампы. Сейчас существует множество видов ксеноновых ламп, и каждый производитель старается завлечь покупателя, утверждая, что его товар самый лучший. Но, как известно, все товары быть хорошими не могут. И правильный выбор ксенона является весьма ответственным моментом, ведь от него зависит безопасность дорожного движения в темное время суток и во время тумана.
4. Впрочем, сейчас любая галогенная фара, установленная на автомобиле, может быть успешно переоборудована под ксенон. В настоящий момент появились новые усовершенствованные ксеноновые лампы, имеющие стандартный галогенный цоколь различных марок, начиная от H1-H11, и заканчивая моделями 9004-9007. Вам просто достаточно взглянуть в сервисную книгу Вашей машины, и там Вы сможете увидеть тип используемой лампы на транспортном средстве. В крайнем случае, можно посмотреть марку галогенной лампы, а потом уже подобрать по цоколю тип ксенона.
5. Поэтому сегодня практически любое авто может быть успешно переоборудовано с галогена под ксенон. Это касается и тех моделей, на которых ксеноновый свет просто не предусмотрен. Более того, и стоимость такого оборудование обойдется водителям значительно ниже, ведь в этом случае не требуется замена оптики или числа посадочных мест в автомобиле. Сама же установка, как правило, мягко сводится к замене ламп. Еще очень важный момент – при переоборудовании галогена на ксенон элементы и части фар остаются заводскими, благодаря чему успешно сохраняется фокусировка светового пучка.


6.Большая светоотдача.
Ксеноновые лампы, как правило, имеют целый ряд преимуществ по отношению к другим лампам. Так, световой поток, который излучает ксеноновая лампа D2S мощностью всего в 35 Ватт, светит в несколько раз интенсивнее, чем обычная лампа накаливание с общей мощностью в 55 Ватт. Отсюда напрашивается вывод: ксеноновая лампа выдает куда больше света, потребляя при этом мощность в разы меньше.
7. Как известно, самые яркие лампы обладают температурой в 5000 Кельвинов. Чем выше эта цифра, тем меньше света на дороге нам видно. Немецкие автопроизводители ставят на заводах лампы с температурой от 4300 до 4800 Кельвинов, но в галагеновых лампах такие лампы дают желтый оттенок. Если смотреть на машину, то будет видно, что фары отдают желтым светом, но когда устремляешь свой взор на отраженный свет – то он там кажется совсем белым. Более того, на трассе в ночное время все знаки и номера на авто и вовсе похожи на полицейские машины. Поэтому можно попугать водителей на дороге).
8. Большая экономичность.
Сами посудите, ту Вы устанавливает ксеноновую лампу мощностью в 35 Ватт, а не в 55 или 100 Ватт, как "весит” обычная. Просто умножьте цифры на два и сравните расходы. Причем это лишь потребляемая мощность, а это, к слову, при вдвое большей силе света. (3050 люмменов против 1550, которые у галогеновой лампочки, обладающей мощностью в 55 Вт) Вот так вот.
9. Больший срок службы.
Ну ,теперь давайте считать. Допустим, Вы в среднем два часа в день ездите по ночному городу или поселку. Умножьте эти часы на 365 дней в году. Выяснится, что срок службы ксеноновых ламп составит от 4 до шести лет, ведь среднее время использования этих ламп колеблется в пределах от 3000 часов до 4000. А это, поверьте моему опыту, очень немало. В качестве справки предоставлю Вам информацию о том, каким сроком службы обладают галогенные лампы. Это каких-то 200-250 часов. Судите сами.
10. Существенная вибрационная стойкость.
Как известно, у ксеноновых ламп не имеются нити накаливания. У них просто нечему перегорать, нечему и обрываться. Такие лампы совсем не боятся ударов, тряски при езде на автомобиле. Но их нельзя трогать руками, а также мочить, что спокойно проходит с обыкновенными лампочками.
11. Наибольшая безопасность и обзорность.
По статистике 2013 года большая часть дорожно-транспортных происшествий происходило в темное время суток, а также при тумане. Поэтому езда в неблагоприятных погодных условиях становится для человека очень опасной. Тот свет, который излучает самая обыкновенная ксеноновая лампа, имея при этом в 3 раза большую интенсивность освещения, очень неплохо помогая водителю улучшить обзор для езды. Это обусловлено пучком света, который посылают фары на темный участок дороги. Кроме того, благодаря ксенону водитель может видеть объекты, находящиеся на обочине, то есть за пределами трассы, что само по себе очень хорошо.
12. Повышенный комфорт.
Благодаря ксеноновым лампам водитель может отлично видеть дорогу, и не напрягаться в процессе езды по дороге. Они не утомляют глаза своим освещением и создают приятную взору структуру света. Лучики ксеноновых ламп могут спокойно пробивать туман, и указывать дорогу даже в таких непростых погодных условиях. Причем они освещают ни капельки дождя, ни сам туман, а дорогу – выбранный Вами путь.
13. Наименьшая температура лампы.
Тут опять нужно приводить расчеты. Стоит сказать, что ксеноновая лампа очень слабо греется. При потреблении ксеноновой лампой мощности 35 Ватт, в тепло отдается около 8-10% энергии, в то время, как у галогенных ламп при потреблении мощности в 55 Ватт в тепло может уходить до 50% энергии. Так что не переживайте. В Вашей фаре ничего не воспламенится, а уж тем более не расплавится. Доверьтесь нам, информация проверенная. Ну, вот и все! На этом инструкцию, пожалуй, можно заканчивать. Воспользуйтесь этими советами при выборе ламп для своей машины, и отдайте предпочтение наиболее подходящим для Вас.

Так же не забудьте прочитать полезную статью «Как установить биксенон вместо ламп H4?»
6884
Добавил: tottifr10
Рейтинг: 5.0

Получи первым новые полезные статьи

Ваши дополнения-комментарии к статье
Всего комментариев: 0
avatar