Понедельник, 05.12.2016, 15:29
• 10.01.2014
Подкаст
БизнесПоиск работыНачальствоДоп. заработок
Рабочий деньHRМылый бизнесMarketing и PR
Менеджмент

Добавить в избранное

Как написать хорошее и правильное резюме?

1. Как правило, резюме должно отличаться ярко выраженной структурой, и должно иметь довольно простой, понятный всем язык изложения. Оно должно быть составлено так, чтобы Ваш работодатель, потратив как можно меньше своего времени, сумел прочитать резюме, и принять по нему соответствующее решение. В тексте должны прослеживаться Ваши основные способности, указаны достижения, и опыт, который Вы получили, работая в других организациях.
2. Проследите за тем, чтобы Ваше резюме было правильно оформлено. При его прочтении потенциальный работодатель не должен обращать свое внимание на ненужные вещи. Необходимо изложить в резюме все аккуратно, а свою речь на абзацы. В общем, писать все с чувством, с толком, с расстановкой. Распечатать текст резюме лучше всего на лазерном принтере, ведь именно так Ваш текст будет выглядеть наиболее читаемым и презентабельным.
3. Не забывайте, что резюме должно быть кратким. Вы ведь не на конкурсе объемных сочинений! Оптимальным и наиболее приемлемым объемом резюме принято считать одну страницу бумаги формата А4. Особо подробно остановитесь на Вашем опыте за последние 8-12 лет. Излагайте смысл своего текста максимально грамотно, четко, избегайте повторений, и второстепенных деталей.
4. Помните и о том, что резюме должно быть максимально продуманным. Содержание Вашего текста должно полностью отражать то направление работы, куда Вы хотите устроиться в той или иной организации. Это тоже очень важный момент. На тот случай, если Вы претендуете сразу на несколько должностей, отправьте в фирму сразу парочку резюме, так и шансов попасть на одну из вакантных должностей у Вас будет чуточку побольше.
5. Резюме должно выглядеть доказательным. Приведите в нем результаты Вашей последней работы. Приведите все в числах, процентах, так, чтобы потенциальный работодатель понял, о чем идет речь. Покажите ему результат Вашей работы на примере. Так сказать наглядно. Помните и то, что резюме должно быть максимально тонным. Остерегайтесь в нем лишних определений, не лейте много воды.
6. Ко всему прочему, резюме должно выглядеть аккуратно. Ссылаясь на свой драгоценный опыт работы, ни в коем случае не возносите себя перед начальником, особо не хвастайтесь своими достижениями. Не забывайте, что резюме должно быть внешне очень привлекательны.
7. При его распечатке используйте качественную бумагу белого цвета. Шрифт также должен быть хорошо читаемым. Как правило, он должен быть типа “Times New Roman”, в диапазоне от 12 до 14 пунктов. Соблюдайте и отступы, междустрочные интервалы. В общем, делайте все по ГОСТу, чтобы будущий Ваш начальник увидел, что Вы не только грамотны, но еще и очень умны.
8. Даже внешне резюме должно быть простецким. Не советуем Вам сильно увлекаться графическими рисунками или таблицами. Не злоупотребляйте в своем тексте и вычурными рамками, виньетками, и прочей ненужной информацией. Не пытайтесь усложнить свой текст непонятными аббревиатурами. Помните, ведь они могут быть неизвестны и самому работодателю. Ссылаясь на школы, институты, где Вы обучались а также места, где раньше работали, указывайте их полное название, чтобы работодатель, на случае чего мог ознакомиться с Вашими успехами там, в аочую.
9. Ваше резюме должно получиться в меру энергичным. Покажите всем своим видом будущему начальнику, что Вы готовы преодолевать преграды и покорять “горные вершины”! Используйте в своем резюме слова-глаголы типа “наладил”, “сделал”, “организовал”, “устроил” и прочее. Пусть работодатель увидит, что Вы – мастер на все руки.
10. Не следует забывать и о том, что резюме должно содержать корректную информацию. Лучше использовать в нем короткие фразы и словосочетания, а не строить длинных сложноподчиненных и сложносочиненных предложений. Употребляйте в своем тексте лишь известные всем технические термины. Позаботьтесь о том, чтобы Вас мог понять и не очень образованный начальник.
11. Резюме должно быть идеальным, и от этого никуда не деться. Никогда не доверяйтесь компьютерному редактору “Word”, ведь даже он, порой, может не заметить глупые и очевиднейшие ошибки. Поэтому, прежде чем отправить резюме, тщательно его перепроверьте. Прочтите каждую строчку, каждое слово вслух. Убедитесь в том, что в тексте полностью отсутствуют грамматические и синтаксические ошибки.
12. Не забывайте, резюме должно быть читабельным. Если напишите его не понятным шрифтом, то рискуете остаться без работы. Более того, Ваше резюме и вовсе никто не прочтет. Кому нужно тратить свое время на то, чтобы разобрать, что Вы там накалякали в своем резюме. Уважайте и цените свое время, и время потенциального работодателя.
13. Резюме внешне должно выглядеть официально. Не грузите начальника проблемами личного характера, а если быть совсем точным – данными о Ваших родственниках, Вашем весе, росте или здоровье, и тому подобное. Ни в коем случае не прилагайте к своему резюме личную фотографию, если, конечно, об этом Вас не попросит сам работодатель.
14. Резюме должно выглядеть законченным. Основная мысль в нем должна быть изложена как подобается. Все работодатели знают, что если они потребуют от Вас рекомендации, то Вы их без особого труда им предоставите, поэтому в конце текста фразу типа “Рекомендации прилагаются” писать не следует.
15. Воспользуйтесь этими простыми правилами, и Вы без труда сумеете написать хорошее резюме. При всем при этом оно окажется еще и правильным, а Вашему работодателю ничего не останется делать, как взять Вас на вакантное место. Желаем Вам удачи в поиске работы!
8167
Добавил: tottifr10
Рейтинг: 5.0

Получи первым новые полезные статьи

Ваши дополнения-комментарии к статье
Всего комментариев: 0
avatar