Вторник, 06.12.2016, 11:12
• 04.04.2013
Подкаст
Ваше правоСудыАдвокатыЗакон и порядок
ДокументыДругое

Добавить в избранное

Как вернуть технику в магазин?


Добрый день! В этой статье мы расскажем вам, как вернуть технику в магазин электроники.Представьте, вы купили своей маме/бабушке/брату (да все равно кому) в подарок мобильный телефон. И вот настал день, когда вы дарите телефон, а в ответ получаете кислую гримасу, мол "что это такое? Я хотел не это, уноси обратно…” В расстроенных чувствах вы идете обратно в магазин с просьбой вернуть деньги за товар, а в ответ слышите " Этот товар вернуть нельзя, т.к. он – технически сложный”. И что делать?Я попытаюсь максимально просто объяснить, как действовать в этой ситуации.Обратимся к ЗОЗПП (Закон О Защите Прав Потребителей).

Перечень технически сложных товаров:

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой .Итак, в этом перечне нет мобильных телефонов, соответственно он не является технически сложным, соответственно его можно вернуть в магазин по причине того, что он не подошел по цвету, дизайну, размеру, и т.д.Как же быть, если вы купили, например, смартфон (он относится к технически-сложным товарам, см.п.6. (так как это устройство беспроводной связи для бытового использования, имеющее сенсорный экран, и обладающее двумя или более свойствами))?В ст.18 ЗОЗПП сказано, что …В отношении технически сложных товаров потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки в течении пятнадцати дней со дня покупки со дня передачи такого товара. По истечении этого срока, данные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: -обнаружение существенного недостатка товара;

-нарушение установленных настоящим законом сроков устранения недостатков товара (т.е., если срок ремонта превысит 45 дней)

Итак, вы наверно уже запутались..

Вот несколько простых советов: обратимся к ст.25 ЗОЗПП "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания”.

Так что, упаковываем товар как было, и несем в магазин, где сообщаем, что ничего не трогали и даже не вскрывали. В общем, читайте закон, и удачи)
12734
Комментарии: 1
Добавил: Mixa
Рейтинг: 4.1

Получи первым новые полезные статьи

Ваши дополнения-комментарии к статье
Всего комментариев: 1
avatar
1 hadassaho3 • 19:20, 09.02.2015
Телефон имеют право не принять. Хотя, если правильно подойти к проблеме и знать как вернуть товар в магазин http://topurist.ru/node/53515, то сдать можно наверное всё. Например, у телефона можно найти недостатки, которые можно квалифицировать как неисправность.
avatar